Новые тренды на крупнейшей региональной конференции Info Share 2017 Gdansk

22-05-2017    Метки: ,

Автор: Клепиков Константин, yorb.ru

info share 2017

На прошлой неделе закончилась конференция Info Share 2017, ежегодно проходящая в городе Гданьске. Мероприятие заявлялось как biggest tech conference in CEE (central eastern europe) region и действительно является одной из крупнейших площадок, посвященных предпринимательству и проектам в сфере высоких технологий.

Конференция стартовала с небольшого мероприятия для стартапов в 2014 году и сразу же выросла до значительного регионального масштаба. Я приезжаю на Info Share каждый год и не могу не отметить растущий интерес к тематике в Гданьском Поморье и на побережье Балтийского моря в целом.

Для кого эта конференция?

В CEE входят такие страны, как Польша, Украина, Беларусь, прибалтийские государства Литва, Латвия и Эстония, а также Болгария, Румыния, Венгрия, Чехия, Греция, Сербия, Словакия, Словения и Хорватия. Согласно статистике на основе анализа посещаемости Stack Overflow, в CEE сконцентрировано свыше одного миллиона разработчиков, из которых как минимум четверть проживает на территории Польши. Большинство программистов сосредоточено в крупных города, более 16 тыс. из которых обитают в Гданьске.

developers

В CEE наиболее популярными среди разработчиков тематиками являются web java, .net, node.js, PHP, Python, Ruby и wordpress. При этом доля запросов по python и node.js в регионе за четыре года выросла на 1 — 2 %, а интерес к .net и PHP упал на сопоставимое значение.

Info Share как маркетинговый продукт

info share

За четыре года своего существования конференция добилась коммерческого успеха. В этот раз мероприятие было разделено на шесть крупных секторов: inspire stage, tech stage, tech plus stage, startup stage, marketing stage. Также работали три секции воркшопов, митапы и, в преддверии конференции, хакатон. Бесплатно для посетителей были доступны только четыре главные секции: inspire, tech, startup и marketing. Попасть в остальные можно было за плату, которая составляла от 6 тыс. до 24 тыс. рублей entry fee.

На мероприятие было привлечено огромное количество рекламодателей, большую часть из которых составляли образовательные проекты, акселераторы, рекрутеры и компании, имеющие значительную потребность в разработчиках. По моей оценке, не менее 2/3 startup stage было занято стойками различных «хантеров», нацеленных на привлечение программистов, маркетологов и т.д.

При этом, на мой взгляд, конференция сильно ушла в формат экспоцентра для состоявшегося бизнеса и все меньше нацелена на поддержание стартап-экосистемы.

Тематики выступлений

info share

Заметными темами оказались: управление и тимбилдинг, дизайн, создание бренда, front end, back end, фреймворки, мобильная разработка, block chain, deep learning, big data и social media.

На конференции выступали сотрудники google, netflix, slack, visa, amazon и др., а также представители инвестиционных фондов в том числе almaz capital.

В силу собственных интересов, я в основном сосредоточился на tech и startup stage. Хотелось бы отметить выступление Tim Kadlec из Snyk.io с докладом об эволюции фреймворков. Отличный разработчик с великолепным видением рынка!

Стартапы на Info Share 2017

В этом году на конкурс заявилось свыше 250 стартапов и в итоге, после отсева, было представлено 39 проектов, большинство из которых разрабатывается в Польше.

start-up

Наиболее заметными оказались проекты в области медицины, питания и экологии. В отличие от предыдущих лет, разработка, безопасность, финансы, 3д-печать, дроны оказались практически не представлены. Победителям конкурса стал проект findair.pl, позволяющий пациентам, страдающим от астмы, самостоятельно собирать информацию о состоянии своего здоровья.

Немного про email-маркетинг

На конференции присутствовали бизнесы, связанные с обучением, поиском работы, e-commerce и другие компании, активно использующие email-канал рекламы для ремаркетинга. Пообщавшись с представителями польских фирм, такими как codelime, coderslab и проч., сотрудниками интернет-магазинов, я пришел к выводу, что в регионе присутствует интерес к развитию емейл-маркетинга. В первую очередь — это:

  • поиск альтернативных способов контакта на основе данных емейл-маркетинга;
  • использование динамического содержания рассылок;
  • автоматическая оптимизация вида писем в зависимости от времени рассылки, сегментации и персональных данных получателей;
  • инструменты продаж в письмах.

На мой взгляд, наиболее интересным направлением является автоматизация подписных форм на основе поведенческих факторов и других доступных данных о посетителях сайта.

Ну и напоследок, небольшое видео, снятое командой Info Share 2017 во время конференции. Я, как обычно, делать фотки и снимать видео не успевал, о чем сильно сожалею. Успехов. 🙂