Как не угодить в ловушку для спама? Полезно знать всем, кто делает рассылки

спам-ловушка
Содержание статьи:

Что такое ловушка для спама?

Ловушка для спама (англ. spam-trap) или спам-ловушка — это email-адрес, используемый почтовым сервисом для определения рассылок по адресам, не прошедших процедуру подтверждения согласия на рассылку.

Иными словами, спам-ловушки созданы для выявления тех, кто рассылает письма по купленным или собранным в открытых источниках базам email-адресов.

Механизм работы спам-ловушек

Когда интернет-ресурс собирает базу email-адресов, пользователи самостоятельно и добровольно подписываются на рассылку. При сборе данных для последующей рассылки используется двойное подтверждение адреса подписчика (double opt-in). Процедура двойного подтверждения предусматривает, что подписчик оставляет свой адрес в подписной форме, после чего на этот адрес отправляется сообщение с просьбой подтвердить подписку. Подписка считается действительной только в случае получения такого подтверждения сервисом рассылки.

Логично предположить, что если в базе рассылки содержится большое количество адресов, которые не проходили процедуру двойного подтверждения, то рассылающий их сайт, скорее всего, спамит.

Почтовые сервисы используют в качестве спам-ловушек email-адреса двух типов:

  • специально созданные адреса, принадлежащие почтовому сервису
  • длительное время не используемые пользователями адреса

В обоих случаях предполагается, что адрес попадает в базы для спама. Такие адреса будут при любой проверке будут идентифицированы как существующие, поэтому с большой долей вероятности они не будут удалены из спамерских баз.

Какие последствия могут быть?

Когда сайт начинает спамить, фильтр почтового сервиса видит определенное количество спам-ловушек. Если их количество превышает некоторый порог, применяются санкции:

  • вносится в черный список адрес from
  • вносится в черный список IP-адрес и домен источника рассылки
  • репутация отправителя понижается
  • вся рассылка считается спамерской и не доставляется пользователям почтового сервиса

Как защититься от спам-ловушек?

Во-первых, необходимо собирать только белую базу подписчиков. Для этого используется двойное подтверждение подписки. Покупка баз адресов или сбор адресов из открытых источников исключены.

Во-вторых, необходимо следить за показателем открываемости. Если какие-то получатели на протяжении длительного времени не открывают письма рассылки, или появились сообщения об ошибках доставки (почтовый ящик переполнен), возможно, этот адрес был заброшен пользователем. Со временем стоит его удалить из базы рассылки.

fin