Как сделать транзакционную рассылку: несколько простых примеров работающих писем

транзакционные рассылки
Содержание статьи:

Что такое транзакционная рассылка?

Транзакционная рассылка — это серия писем, которую пользователь получает в результате каких-то своих действий на сайте.

*в отличие от триггерных рассылок, стартом транзакционной рассылки является именно действие клиента, например, отправка данных через лид-форму.

Кстати, в нашей недавней статье мы уже рассказывали о том, что такое триггерные рассылки и как сделать так, чтобы не терять клиентов в триггерных письмах. Обязательно почитайте.

Для чего нужны транзакционные письма?

Основная задача транзакционных писем заключается в подтверждении действий пользователя. Такие письма высылаются в следующих случаях:

  • регистрация на сайте
  • запрос информации (например, восстановление данных, пароля)
  • покупка товара или услуги
  • действия по отмене
  • запрос в службу поддержки и другие службы
  • внесение изменений в профили
  • присоединение к договору
  • и другие аналогичные случаи

С помощью транзакционных писем сайт дает понять о том, что действия пользователя привели к определенному результату. Например, если пользователь зарегистрировался на сайте, приходит уведомление о том, что регистрация прошла успешно. Обратите внимание, что транзакционные письма не являются рекламными, но могут использоваться, как дополнительный маркетинговый канал. Так, в письме, уведомляющем об успешной регистрации, можно сообщить сведения об интересных разделах сайта и т. д.

Почему для транзакций используется email-маркетинг?

Среди всех способов уведомить пользователя email наиболее предпочтителен по следующим причинам:

  • емейлы есть практически у всех, чего не скажешь, например, об аккаунтах в социальных сетях
  • емейл универсален, в отличие от, например, мессенджеров, которые не совместимы друг с другом
  • в письмо по емейлу можно поместить всю массу необходимой информации, например, ссылки и описания, иллюстрации, что никак не сделать, например, через SMS
  • письма рассылок сохраняют конфиденциальность и практически всегда доходят до адресатов
  • пользователю легко разобраться в содержании email-письма, особенно если оно сверстано html-формате
  • емейлы быстро доставляются.

Пример транзакционной цепочки писем

Давайте посмотрим как реализованы транзакционные цепочки писем на примере интернет-магазина Ulmart.ru. Возьмем, для наглядности, регистрацию на сайте магазина. Большинство покупателей регистрируются при оформлении покупки. Но мы ничего не собираемся покупать, поэтому, минуя полки с товарами, сразу идем на страницу регистрации.

ulmart

На момент написания статьи, магазин предоставлял несколько вариантов регистрации: непосредственную, с указанием персональных данных либо через аккаунты в социальных сетях. Мы выбрали непосредственную, а в качестве средства связи указали адрес электронной почты.

ulmart

Обратите внимание, что уже тут, при регистрации, магазин предлагает подписаться на рассылку. После заполнения формы получаем два письма.
Письмо подтверждения электронной почты:

письмо подтверждения электронной почты

Письмо уведомления о регистрации на сайте:

письмо уведомления о регистрации на сайте

Переходим по ссылке для подтверждения и оп-ля!

завершение регистрации

Давайте разберемся, что произошло?

Во-первых, пользователь сайта отправил через интерфейс сайта регистрационные данные: Ф.И.О. и email.

Во-вторых, на сайте были сгенерированы и отправлены два автоматических письма.

Письмо подтверждения электронной почты — это один из способов проверить, действительно ли клиент регистрируется на сайте самостоятельно. Технически возможна такая ситуация, когда кто-то регистрируется используя ваш емейл без вашего ведома. Если интернет-магазин не будет просить подтвердить электронный адрес, велика вероятность, что рано или поздно он столкнется с мошенническими действиями.

Письмо уведомления о регистрации на сайте сообщает о том, что регистрация завершена. В этом письме содержатся регистрационные данные и уведомление владельца электронного ящика о том, что делать в случае, если он не совершал действий по регистрации.
В итоге схема событий, приводящих к регистрации на сайте магазина:

схема событий

Оба письма не осуществляют продажи, в них нет рекламы или призывов к действиям. Не будем рассуждать о том, правильно это или нет, важно другое: взаимодействие с клиентом магазина через канал электронной почты устанавливает надежные доверительные отношения. Клиент видит, что магазин действительно работает и данные, принадлежащие пользователю, защищены.

Между прочим, мы в yorb.ru делаем действительно работающие транзакционные письма. Подумайте, может быть пора улучшить свой email-маркетинг.

fin