Как репутация отправителя может ухудшить эффективность email рассылок?

репутация отправителя
Рейтинг (репутация) отправителя рассылки служит для оценки вероятности получения от него спама и другой нежелательной почты.

Рейтинг рассыльщика формируется почтовым сервисом на основе:

Как это ни странно, оценить собственную репутацию довольно проблематично, так как далеко не каждая почтовая служба предоставляет сведения о рейтинге. На самом деле, все не так уж и плохо. Крупные почтовые службы создали инструменты для мониторинга репутации рассыльщика:
постмастер
gmail.com/postmaster — постмастер Gmail
postmaster.mail.ru — постмастер Mail.ru
postoffice.yandex.ru — почтовый офис Yandex

Почему важно следить за рейтингом и поддерживать хороший уровень репутации?

Низкая репутация приводит к блокировке рассылки сервером получателя и влияет на показатель доставляемости и другие метрики. Рейтинг рассыльщика является первым барьером в борьбе со спамом. Вначале почтовый сервис анализирует вероятность недобросовестных намерений отправителя на основе его репутации. Только если рейтинг достаточно высок, оценивается качество письма. Это означает, что соответствующие стандартам рассылки все равно не попадут к получателю, если рейтинг отправителя низкий.

Дело в том, что, даже после того, как письмо было доставлено (почтовый сервер адресата не сделал возврат с сообщением об ошибке доставки) — это не гарантирует, что оно дошло до получателя. Такое письмо может быть отправлено в папки «промо» или «спам», где пользователь их попросту никогда не увидит. Одна из основных причин, по которым это происходит заключается в низком рейтинге отправителя.

Как улучшить рейтинг?

Постоянно проверяйте черные списки (blacklists) доступными вам средствами, например, с помощью mxtoolbox.com.

Следите за регулярностью рассылки. Отправляйте письма по определенному графику, при необходимости постепенно меняя объем отправлений. Не допускайте рассылку исключительно рекламных писем. Такая стратегия уменьшит количество жалоб на спам.

Следите за объемом и качеством адресов. Старайтесь не увеличивать слишком быстро размер базы. Подключайте новых подписчиков к рассылке постепенно. Не используйте «серые» и «черные» базы. Выявляйте ошибки доставки.

Настройте SPF, DKIM и DMARC.

Контролируйте свой статус помощью инструментов мониторинга крупнейших почтовых сервисов.

fin