Как проверить почтовый ящик, если сервер выдает ошибку доставки?

как проверить email

Содержание статьи:

В email-маркетинге вы можете столкнуться с проблемой, когда часть отправляемых писем возвращается от с пометкой «undelivered mail returned to sender». Такой возврат будет содержать текст ошибки, адрес почтового ящика получателя, список кодов ошибок и причину, по которой письмо не было доставлено.

Самые распространенные причины возврата email-писем (hard и soft bounce):

  • почтовый ящик не существует
  • почтовый ящик переполнен
  • недопустимый размер письма
  • почтовый ящик недоступен
  • письмо попало в спам-фильтр

Для начала проверьте верность email-адресов

Если почтовый ящик не существует, помимо кода ошибки в формате RFC 3463, сообщение может содержать строки: user unknown, user not found, unrouteable address, invalid mailbox, no such user here, mailbox unavailable и т.д.

Письмо оказывается не доставлено из-за того, что ящика электронной почты действительно нет либо в адресе допущена ошибка.

Ящик может не существовать по разным причинам, например потому что он никогда не создавался либо был удален. При заполнении формы, пользователь может указать заведомо неверный адрес, либо адрес, который давно не используется и удален. Часто при вводе допускаются ошибки и опечатки.

Неверный формат адреса — это довольно часто возникающая проблема, вызванная, например, некорректным экспортом базы. Проверьте:

  • наличие посторонних знаков: пробелов, кавычек, точки в конце, запятой и других знаков, которые не используются в данном месте в синтаксисе email адресов
  • наличие пробелов в адресе
  • полноту адреса, есть ли знак @ перед доменом второго уровня и точка перед доменом первого уровня (например, верный example@gmail.com и неверный examplegmail.com или example@gmailcom)
  • соответствие доменного имени реально существующему домену (например, верный mail.ru и неверный mail.com)

Если используется сервис для рассылки писем, то в большинстве случаев вам укажут на ошибки синтаксиса. Однако другие неточности так определены быть не могут (например, ошибочное указание .com вместо .ru). Для исправления части ошибок можно использовать сторонние сервисы, такие как, например, dadata.ru.

Если обнаружено значительное количество неверных адресов, рекомендуем убрать их для проверки в отдельный сегмент.

Большое количество ошибочных адресов возникает в базе подписчиков, если сбор осуществлялся без подтверждения согласия на получение рассылки. Сложности возникают и при использовании плохо защищенной подписной формы с применением opt-in метода подписки. Рекомендуем доработать проверку синтаксиса емейлов в форме и всегда использовать double-opt-in метод подписки.

За исключением случаев, когда ошибки в адресах возникают в процессе обработки базы, проблема практически неустранима. Явно ошибочные адреса необходимо удалить из базы. Большое количество подобных адресов указывает на мусорный способ сбора емейлов. Использование такой базы может быть небезопасным для репутации отправителя.

Убедитесь, что почтовый ящик получателя не переполнен или не превышен предельный размер письма

Если почтовый ящик переполнен, помимо кода ошибки в формате RFC 3463, сообщение может содержать такие строки: account is full, mailbox full либо user quota exceeded.

Почтовые сервера, в целях экономии ресурсов, устанавливают квоту для своих пользователей. Сообщение о превышении квоты означает, что владелец email-адреса давно им не пользуется. В этом случае такой адрес необходимо сегрегировать отдельно от основной базы рассылки и попробовать еще раз проверить его через некоторое время. Если положение со временем не изменится, рекомендуем не использовать данный адрес в рассылке, так как это в целом негативно влияет на доставляемость и в частности на репутацию отправителя.

Иногда письма возвращаются с пометкой о том, что превышен лимит размера письма. Это связано с тем, что принимающий сервер ограничивает размер писем. Если вы отправляете какой-то большой объем информации, например, pdf-файлы, лучше разбить отправку на небольшие части.

Что делать, если email адресата недоступен?

Почтовый ящик получателя может быть недоступен по разным причинам, например из-за недоступности сервера или сегмента сети, могут быть не оплачены услуги хостинг-провайдера и т. д. Возвращаемое сообщение будет содержать строку: operation timed out. Некоторые ошибки в адресе также могут приводить к появлению подобных сообщений.

Адреса, по которым регулярно приходят ответ об отсутствии доступа необходимо также сегрегировать от основной базы. Если после нескольких контрольных проверок данные адреса останутся недоступны, такие email следует полностью исключить из работы с рассылкой.

Если письмо заблокировано спам-фильтром.

Далеко не во всех случаях вам станет известно о том, что вашу рассылку фильтруют на стороне получателя. Иногда письма возвращают. Например, ошибка «spam message discarded/rejected» означает, что письмо заблокировано фильтром. В данной статье мы не будем разбирать блокировку спам-фильтрами, так как это отдельная большая тема.

Как перед отправкой рассылки проверить базу адресов?

Если база подписчиков сформирована белыми методами для целей емейл-маркетинга, то количество ошибок, связанных с несуществующими или переполненными почтовыми ящиками должно быть минимальным. Но иногда в сборе емейл-адресов для рассылки используются не вполне надежные методы. В этом случае необходимо предварительно проверить данные о получателях. Рассылающие сервисы, такие как mailchimp, заботятся о собственной репутации и, скорее всего, запретят рассылку по базе плохого качества. Чтобы не получить неприятные штрафные санкции, воспользуйтесь службами валидации, например, briteverify.com или mailvalidator.ru

fin