История возникновения «спама» или ответ на вопрос: при чем тут рассылки?

27-01-2017    Метки: , ,

история возникновения спама
Всегда было интересно узнать: откуда возник термин «спам»? А дело было вот как:

в 1939 году расположенная в Миннесоте пищевая компания Hormel Foods запустила рекламную кампанию по продвижению собственной продукции. Фирма специализировалась на выпуске мясных консервов. Основной идеей кампании стал ребрендинг консервированного мяса, «тушенки» по нашему, под торговой маркой spam. Кампания сопровождалась активной рекламой по всем каналам, в том числе на радио, где прокручивался рекламный ролик со словами:

Spam, Spam, Spam, Spam
Hormel’s new miracle meat in a can
Tastes fine, saves time
If you want something grand, ask for spam.

С началом Второй мировой войны популярность продукции Hormel Foods выросла — ее активно закупали вооруженные силы США, она использовалась в ленд-лизе и для гуманитарных поставок. В послевоенные годы spam продолжал употребляться в качестве замены свежего мяса, так как его не хватало в разрушенных войной странах Европы, особенно в Великобритании.

В 1970 году известная английская комик-группа «Monty Python» в своем скетче высмеяла изрядно всем надоевший spam. В трехминутном ролике обыгрывается ситуация в ресторане. У зрителя складывается впечатление, что все происходящее связано исключительно с рекламой «спама».

В 1980 году появился Usenet — первая крупная компьютерная сеть, реализовавшая публичный обмен файлами и сообщениями между широким кругом пользователей. Юзеры сети быстро придумали, как использовать spam в своей терминологии. Слово «спам» стало означать назойливые сообщения, как правило, рекламного характера. Распространению термина помог судебный процесс, в котором компания Hormel Foods пыталась запретить использование своей торговой марки производителям антимпамерского программного обеспечения.

Вот такая вот история. Кстати, мы, в yorb.ru, не рекомендуем использовать массовые рассылки для спама по электронной почте. Поверьте, гораздо выгоднее делать email-маркетинг.

fin