Главные метрики email-маркетинга

osnovnie metriki

Метрики email маркетинга необходимы для контроля результативности рекламной кампании. Основные показатели:

Показатель доставляемости

Доставляемость писем — это отношение количества доставленных писем к количеству отправленных. Письмо считается доставленным, если почтовый сервер его принял и не выслал ответ об отказе.
С помощью показателя доставляемости можно оценить качество базы подписчиков, качество отправляемых писем и репутацию отправителя. Чем ниже качество и репутация, тем хуже будет показатель. При этом он зависит от множества параметров:

Email bounce rate, показатель отказов

Количество отказов показывает долю писем рассылки, отклоненную почтовыми серверами получателей. Показатель отказов учитывается при оценке доставляемости писем.

Open rate, показатель открываемости

Открываемость — это количество просмотренных писем по отношению к доставленным.

С помощью показателя открываемости можно оценить качество базы подписчиков, качество писем и эффективность рекламной кампании. На open rate влияют следующие факторы:

  • дата и время отправки
  • тип рассылки
  • частота рассылки
  • тематика рассылки
  • имя отправителя
  • сообщение в поле заголовка письма
  • прехедер письма

Unsubscribe rate, показатель отписок

Показатель отписок — это отношение отписавшихся получателей к общему количеству доставленных писем. Является мерой качества базы подписчиков и контента рассылки.

Количество жалоб на спам

Метрика считает количество отметок «спам», присвоенных письму после доставки и открытия адресатом. На показатель влияют:

  • частота и тематика рассылок
  • сегментация
  • релевантность интересам получателя
  • интересность и своевременность предложения
  • количество и качество рекламы в письмах

CTR — click-through rate, показатель кликабельности

Кликабельность — это соотношение кликов по ссылкам, расположенным в теле письма, к количеству доставленных писем.

Кликабельность является показателем эффективности рекламной кампании. Повышение показателя ведет к росту трафика на сайт. На CTR рассылок влияют:

  • тип рассылки
  • частота рассылки
  • тематика рассылки
  • сегментация
  • релевантность интересам получателя
  • интересность и своевременность предложения

Кроме этого, на CTR влияют и качественные показатели дизайна писем, такие как картинки и текст, позиционирования ссылки в тексте, размеры кнопок и баннеров, цвет, яркость, контрастность, интерактивность, место размещения, а также показатели юзабилити.

Conversion rate, показатель конверсии

Показатель конверсии в емейл маркетинге определяет отношение количества целей, выполненных получателями, к количеству доставленных писем. Целями могут быть: совершение покупки в интернет-магазине, заполнение формы, получение файла и т. д.

Кстати, теперь нас можно читать тут

fin