Доставляемость писем: почему рассылка интернет-магазина не доходит до получателя?

доставляемость писем
Содержание статьи:

Что такое «спам»?

«Спам» — это массовая рассылка электронных писем по адресам, владельцы которых не выразили в явной форме согласия на их получение.

*обратите внимание, что «спамом» является не только регулярная, но и однократная рассылка.

**существует понятие «нежелательной почты» — это почтовые сообщения, на получение которых пользователь согласие дал, но не читает их. Крупные почтовые сервисы относят такие сообщения к «рекламным рассылкам», например, у gmail для таких сообщений создан отдельный раздел promo.

***у термина «спам» есть интересная история возникновения. Вы можете ознакомиться с ней в этой небольшой статье.

Как почтовые сервисы защищают пользователей от спама?

Спам наносит прямой ущерб клиентам почты и непосредственно сервису. Чем больше спама попадает к конечным пользователям, тем меньше доверия у них к почтовой службе. Все технологии борьбы со спамом сводятся к автоматизированным методам фильтрации входящих писем. Программные средства анализируют способы отправки, репутацию отправителя, содержание писем, куда ведут ссылки, а также что предпринимают пользователи после получения писем. При подозрениях о том, что письмо носит спамерский характер, почтовый сервис заблокирует его попадание к пользователю, а отправителя поместит в черный список.

Иными словами, почтовые сервисы постоянно контролируют содержание почты. Письма, естественно, никто не читает, конфиденциальность полностью соблюдена. Однако специальные алгоритмы, которые способны с высокой точностью выявить спам по ряду признаков, эффективно блокируют все лишнее

Строгой политики в отношении отправителей почты придерживаются не только крупные почтовые сервисы. Частные компании используют собственные корпоративные почтовые службы, антиспамерская политика которых может быть еще строже.

Что такое доставляемость и какие факторы на нее влияют?

Доставляемость писем — это отношение количества доставленных писем к количеству отправленных. Письмо считается доставленным, если почтовый сервер его принял и не выслал ответ об отказе. Доставляемость — это одна из основных метрик email-маркетинга.

После доставки письмо может попасть в специальные папки пользователя, в которые он не заглядывает, например, в папку «спам» или в promo. В этой статье рассматривается только вопрос доставки писем и связанный с ним технический параметр доставляемости

На доставляемость писем влияет множество факторов. Вот основные:

доставляемость
  • верстка письма
  • контент (текст, файлы и изображения)
  • ip-адрес отправителя
  • аутентификация
  • ссылки в теле письма
  • жалобы на спам
  • открытия писем получателями

Спам-фильтры оценивают различные факторы: если письмо не соответствует какому-либо критерию, начисляются баллы. Если сумма баллов превышает некое пороговое значение, система сразу убирает письмо из выдачи. Факторы доставляемости не равновесны и их конкретное влияние на систему фильтрации неизвестно. Эта информация сохраняется владельцами спам-фильтров в секрете.

Что делать, чтобы повысить доставляемость?

Верстка письма. Проверить соответствие стандартам, отсутствие верстки, характерной для спама.

Контент. Оценить наличие стоп-слов. Некоторые фильтры взвешивают соотношение текстовой части письма с графической. Исторически так сложилось, что спамеры пытались обойти фильтры, высылая письма, собранные из одних картинок. Поэтому нежелательно верстать письма одними картинками.

Обязательно необходимо предусмотреть в письме работающую ссылку для отписки от рассылки, а также информацию об отправителе и причине отправки письма.

IP-адрес отправителя. Если ранее отправлялся спам, то велика вероятность, что репутация ip будет низкой. Ip даже может оказаться в черных списках. В этом случае рекомендуем обратиться к специалистам по антиспаму.

Некоторые почтовые сервисы ограничивают доставку с ip-адресов, не делавших ранее рассылку. Поэтому первые письма могут показать невысокую доставляемость, но в дальнейшем, при условии соблюдения этики рассылки, доставляемость должна вырасти.

Почтовый сервис читает PTR-запись на соответствие ip отправителя. Запись и ip должны указывать на одно и то же доменное имя. При несовпадении письма могут отсеиваться фильтром. Узнать настройки PTR-записи можно у своего хостинг-провайдера, там же исправить обнаруженные ошибки.

Аутентификация. Речь идет о DKIM, SPF и DMARK записях. Это стандарты и политики, созданные для защиты от подделок сообщений и для удостоверения отправителя. Настройка данных записей осуществляется на сервере отправителя и повышает надежность источника рассылок. Вы можете обратиться к вашему хостинг-провайдеру для внедрения аутентификации ваших писем.

Ссылки в теле письма. Необходимо контролировать куда ведут ссылки из вашего письма. Желательно не допускать ссылок на сторонние ресурсы, так как те могут находиться в черных списках, что влияет на доставляемость писем.

Жалобы на спам. Если большое количество пользователей отмечает письмо как спам, то фильтр оценит рассылку в целом как спамерскую. Необходимо следить за показателем отметок «спам», вовремя выявлять рост количества отметок и причины, приводящие к этому явлению.

Фильтры отслеживают наличие среди адресатов несуществующих адресов и «спам-ловушек». Такие адреса свидетельствуют о том, что база была куплена, а значит рассылка является спамерской. Необходимо убрать из базы рассылки все несуществующие адреса и со временем убирать из рассылки неактивных адресатов, которые ни разу не открывали письма.

Необходимо так же в целом следить за открываемостью писем. Рассылка с с низкой открываемостью рискует не пройти через фильтры.

fin