Для чего нужен email маркетинг? Обобщаем мнения и даем точный ответ

email маркетинг
Содержание статьи:

Что такое email маркетинг?

Согласно «википедии» емейл маркетинг — это отправка коммерческих сообщений, как правило, группе людей, с использованием email. Этот термин означает отправку сообщений электронной почты для укрепления отношений между продавцом и его клиентами, для стимулирования лояльности клиентов, для стимулирования повторных сделок, для приобретения новых клиентов, для убеждения клиентов заключить сделку, для мотивации новых клиентов осуществить покупку и т. д.

В русскоязычном сегменте сети Internet также распространен термин «массовые рассылки». Однако это определение имеет более широкий смысл и включает в себя спам.

Чем email маркетинг отличается от спама?

Любая электронная рассылка, получатель которой не выразил в явной форме согласие на получение, является спамом. Еще одним признаком спама является то, что получатель самостоятельно не предоставил свой email для отправки на него писем. Кроме того, от такой рассылки невозможно отказаться доступным способом.

В отличие от спама, в email-маркетинге клиент:

email рассылка
  • предоставляет свой электронный адрес для получения рассылки
  • выражает согласие на получение писем
  • имеет возможность отказаться от рассылки

Емейл-маркетинговые рассылки выделяются среди других массовых рассылок наличием у отправляющей стороны собственной базы пользователей, накопленной в результате взаимодействия пользователей с сайтом отправителя. Эти подписчики согласны получать письма с рекламным содержанием.

Для чего используется email маркетинг?

Существует несколько точек зрения на то, для чего необходимо использовать емейл маркетинг. Часть маркетологов придерживаются мнения, что маркетинг через email канал подходит только для информирования о событиях на сайте, другая часть считает, что возможны прямые продажи через емейл.

По сути, емейл маркетинг относится к ремаркетингу. Используя email канал, отправитель общается с клиентами, которые уже знакомы с рекламируемыми услугами или товарами, а также источником рассылки. Такими клиентами могут быть покупатели и посетители интернет-магазина, участники группы в социальной сети или другие пользователи, заинтересованные в сотрудничестве и уже побывавшие на интернет-сайте. Эти люди заинтересованы в приобретении выгоды, они осознанно предоставили свой емейл и согласились получать электронную рассылку.

Итак, первая задача, которую решает email-маркетинг — это возврат клиентов. Это может быть реализовано, например, в виде специальных предложений покупателям (дополнительные продажи) или в виде специальных предложений несостоявшимся клиентам (мотивация к совершению покупки). В целом email маркетинг направлен на стимуляцию продаж.

Представьте, оказывается, почти половина всех сделок высококвалифицированных агентов недвижимости осуществляется за счет клиентов, которые обращаются в это же агентство повторный раз. Грамотная работа по возврату клиентов ощутимо сказывается на доходах компании.

Компаниям нужен надежный канал связи с клиентом для отправки информации. Таким каналом, по ряду причин, является email:

канал для связи с клиентом
  • электронная почта есть у всех
  • почтовые протоколы универсальны
  • по e mail можно пересылать любую информацию
  • письма конфиденциальны
  • электронная почта проста в использовании
  • мгновенная доставка

По этой причине e-mail особенно полезен, когда надо информировать, обучать либо поддерживать обратную связь. Итак, вторая задача, которую решает email-маркетинг — это информирование и обучение пользователей, сбор фидбэка.

Наконец, важным вопросом является поддержание лояльности к бренду компании и укрепление доверительных отношений с клиентом. Качественная рассылка в этом вопросе выполняет ту-же функцию, что и грамотный SMM.

Если вы еще не решили, как улучшить email маркетинг вашей компании, обращайтесь в сервис yorb.ru. Проектируем рассылки, верстаем письма и пишем тексты.

fin